Новичку часто кажется, что, вложив в верстку и дизайн несколько десяткой тысяч рублей, он обеспечит стабильную высокую посещаемость и полную окупаемость сайта. Однако, от создания даже самой стильной веб-страницы до клиентов еще очень далеко, ведь нужно, чтобы о вашем сайте еще и узнали! А значит, нужно его раскрутить, и этот процесс занимает еще больше сил, чем само создание.

  1. ЗаголовокСреднее время нахождения читателя на сайте статейного типа – не более двух минут, но этот показатель достигается лишь за счет постоянных читателей. А случайный посетитель заходит не сторонний ресурс из поисковика максимум на тридцать секунд. Чем же его за эти полминуты заинтересовать? Заголовком!

    Заголовок – это то, благодаря чему читатель принимает решение: остаться на странице или листать дальше.

    • Title. Этот текст выводиться не только в шапке вкладки, но и в поисковой выдаче под основным описанием статьи. А потому важно правильно его прописать. Title должен начинаться с точной словоформы ключа, быть не более 60 символов, ведь именно столько максимум выводят поисковые сервисы, а слишком короткий заголовок данного типа просто не раскрывает тематику вашего сайта. В общем, title – один из самых важных тегов SEO-оптимизации. Над ним нужно поработать дольше всего.
    • H1. Данный тег должен существовать на вашем сайте всего один раз. По важности же он сравним с названием сочинения, а значит над его оригинальностью нужно поработать. Вот несколько правил.
    • Название должно цеплять читателей, для этого нужно использовать, так же как и в title, точные словоформы. Читатели предпочитают конкретность, а значит, название должно цеплять, причем оно не должно совпадать с title. Еще одна важная цель вашего H1 – заголовок должен соответствовать как можно большему числу запросов. Необходимо как можно более емко сформулировать всю суть статьи. При этом не стоит забывать. Что данный тег одноразовый – у сочинения не может быть несколько названий.
    • Для остальных заголовков используются теги H2, H3, H4, H5, H6. С помощью них необходимо притянуть внимание пользователя за первые пятнадцать секунд на сайте. Многие считают количество ключевых слов, считая, что для успеха страницы их необходимо строго определенное магическое число. На самом деле, достаточно помнить, что ключевые слова в точной словоформе были в title, в H1, пару раз в начале текста, а также в середине и в конце.
  2. КартинкиИзображения всегда привлекают внимание пользователей. Причем, важно не только содержание, но и уникальность картинки: уникальные изображения значительно лучше продвигают сайт. При этом не обязательно рисовать каждую иллюстрацию в Photoshop, можно делать скриншоты программ, обрезать, накладывать фильтры уже на имеющееся изображение.

    Кроме ого, лучше привлекают внимание картинки по размеру экрана, но не стоит загружать слишком большие изображения – сайт будет долго загружаться. А значит, пользователь с большей вероятностью уйдет со страницы, даже не узнав, что на ней. Еще один пункт для SEO-оптимизации – названия картинок должны быть осмыслены и содержать ключевые слова.

  3. Навигация.Этот пункт значительно облегчает пользование сайтом, а значит, при его качественном выполнении пользователь будет вспоминать не ненавистные миллион попыток вернуться в начало статьи или в другой раздел сайта, а интересный контент страницы.

    Во-первых, выделяйте содержание статьи тегами. Это значительно облегчает восприятие текста. Во-вторых, делайте ссылки на каждый заголовок. Для этого используется тег <a href=»#1″>, где #1 – это значение ссылки. Также, значение ссылки указывается у каждого заголовка с помощью атрибута id = «1».

  4. СодержаниеДа, все вышеописанные пункты работают, и еще как, но пользователь приходит на сайт не за оптимизацией, он приходит за контентом. Как бы не был раскручен и прописан сайт, без интересной начинки он ничто. И значит, главное, над чем должен задумываться владелец – что он хочет донести читателю, и будет ли это ему интересно.